Психомоторное развитие

Авторский курс. Состоит из двух частей: 4-х часовое теоретическое занятие, возможно приобрести в записи и двухдневный семинар на берегу Атлантического океана.

Наше физическое и психическое здоровье, а также осанка, во многом зависят от функционирования нервной системы. На этом семинаре вы узнаете об этих функциональных связях и получите практические ключи к коррекции.

Курс не требует специального медицинского образования. Это маленький экскурс в историю развития нервной системы, процессы формирования личности и осанки. Вертикальное положение тела в пространстве определяет состояние сознания.
Часто именно сбои на разных уровнях нервной системы ведут к развитию аутического спектра и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) у деток. У взрослых вызывают трудности с концентрацией внимания, осознанием своих потребностей и границ, зон ответственности и выстраиванием гармоничных отношений с собой и миром. Нарушение координированной работы стволовых, подкорковых структур и коры приводит к неадекватным реакциям на раздражение, снижению стрессоустойчивости, апатии или повышенной возбудимости, депрессии и могут проявляться паническими атаками. Осанка или положение тела в пространстве также во многом зависит от адекватного функционирования нервной системы. Так, по моему опыту, активные рефлексы ползания, являются причиной сколиотической осанки у 60 % взрослых.
  • Наши задачи
    • Увидеть уровень нарушения
    • Самостоятельно находить причины и помогать себе
    • Понять, что значит владеть собой на уровне нервной системы
    • Понять, как формируются наши стереотипы поведения и взаимодействие с миром
    • Осознать, что мешает нам двигаться вперёд, выстраивать гармоничные отношения, концентрироваться, не залипать на ситуациях
    • Разобраться, как помочь своим детям на разных этапах психомоторного развития
  • Теория
    4 часовой курс / Zoom
    Можно приобрести в записи
    • Эволюция нервной системы и сознания, развитие психических функций.
    • Я есть. Осознание себя. Телесное и клеточное сознание.
    • Клеточное, животное и человеческое реагирование.
    • Рефлекс замирания на страх.
    • Принципы функционирования нервной системы.
    • Рефлекторная дуга. Как мы совершаем выбор на уровне нервной системы. Как можно по-другому. Неврозы и психозы.
    • Теория Павлова и Бернштейна.
    • Сон и бодрствование. Сны и телесные ощущения. Концентрация внимания или принцип «доминанты». Психотипы по Павлову. Принцип доминанты.
    • Уровни нервной системы по Бернштейну.
    • Психомоторное развитие как смена примитивных рефлексов.
    • Учение Лизабет Марчел.
    • Нарушение на разных этапах и варианты взаимодействия и коррекции.
    • Провал в структуре существования. Рефлекс замирания (паралича) на страх.
    • Панические атаки. Диагностика.
    • Упражнения для нейрокоррекции.
    • Способы контактирования с телом.
    • Примитивные рефлексы: диагностика и способы не остеопатической коррекции.
    • Отработка упражнений.
    • Интегральные функции нервной системы.
    • Речь и сосательный рефлекс.
    • Построение и подбор упражнений.
    • Опыт и «негативный» ум.
  • Практика
    2-х дневный семинар
    Для тех, кому интересна практическая часть и отработка навыка могут посетить очное занятие. Решение о встрече можно принять после онлайн занятий.

    • На очных занятиях мы найдем опору внутри, точку тишины и границы тела.
    • Познакомимся с другими границами и прочувствуем их.
    • Пройдёмся по уровням организации Нервной системы и этапам развития от рождения и до периода полового созревания.
    • Мы научимся интерпретировать ощущения тела, понимать его язык. Тревожность, апатия или бессилие будут не абстрактными понятиями, а конкретными симптомами, говорящими о текущем состоянии и указывающими на решение.
    • Мы будем учиться общаться в невербальном поле, на границе.
    Семинар проедет. На берегу Атлантического океана, в тишине и доверии к себе и миру.

    На занятии мы проведем наше тело по этапам психомоторного развития от рождения до зрелости, доберем недостающие ощущения и закрепим на практике полученные навыки. Погрузившись в ощущение себя, ощутим тоническое подстраивание уровня А. Меня любят, когда обнимают. Пройдем уровень В - меня любят, когда со мной двигаются. На уровне С мы заново познакомимся с навыком пространственного контакта. Что значит взаимность этого уровня? Соприкоснемся с нейтральностью и границами. Разберем на практике упражнения для интеграции примитивных рефлексов, которые часто мешают свободно дышать и расслабленно взаимодействовать с миром, концентрироваться, планировать и добиваться цели, а также иметь хорошую осанку. Научимся писать мини комплексы и встраивать их в день. Это поможет освоиться на уровне Д. Уровень правил, схем и расписаний. Тут формируется спокойное предвосхищение событий и толерантность к переменам. Соприкоснемся со свободой уровня Е - уровня интеллекта, и ощутим свободу говорить Жизни «Да»!
Психомоторное развитие
Теория / 6 часов / Zoom или запись: 75 €

Семинар / 1 день / Обучение: 200 €
Вертикальное положение в пространстве это и есть состояние измененного сознания